000306
6 Работа № 5. Зарисуйте в альбомах схему строения эукариотиче‑ ской животной клетки по данным электронной микроскопии. Решение задач Задача № 1. Рассчитайте разрешающую способность светового ми‑ кроскопа по формуле 0,61×λ d = , n×sin α где λ – длина волны применяемого света, n – коэффициент преломления среды меж‑ ду линзой объектива и объектом, α – угол отклонения лучей от оптической оси; n×sin α – численная апертура объектива, характеризующая светособирающую спо‑ собность линз. Для обычных («сухих») объективов апертура не превышает 1, а для иммерсионных может достигать 1,4. Величина λ лежит в пре‑ делах 0,4 (фиолетовая часть спектра) – 0,7 (темно-красная часть спек‑ тра) мкм: а) при использовании обычного объектива и длине волны 0,6 мкм (600 нм); б) при использовании иммерсионного объектива и длине волны 0,4 мкм (400 нм). Задача № 2. Рассчитайте общее увеличение светового микроско‑ па, оснащённого: а) окуляром ×7, объективом ×8; б) окуляром ×15, объективом ×40; в) окуляром ×10, объективом ×90. Удастся ли выявить новые детали изображения, если применить окуляр ×15? Объясните. Задача № 3. Рассчитайте разрешающую способность электронного микроскопа по формуле, приведённой в задаче № 1, при длине волны 0,05 Ǻ (0,005 нм) и апертуре объектива 0,001525. Занятие 2. ОБЩИЙ ПЛАН СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯДРА И ОРГАНЕЛЛ Цель занятия: изучить общий план строения клетки, классифика‑ цию и структурно-функциональную характеристику органелл, стро‑ ение и функции ядра. Задачи занятия: 1. Знать основные положения клеточной теории. 2. Уметь доказать справедливость положений клеточной теории и подтвердить их конкретными примерами. 3. Знать отличия и сходство прокариотических и эукариотических клеток.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy