000309
42 Эвакуация раненых и больных авиационными транспортными средствами имеет особенности, обусловленные влиянием на организм человека отрицательных факторов полета, к которым относятся: 1) пониженное общее барометрическое давление и его перепады; 2) пониженное парциальное давление кислорода в атмосферном воздухе; 3) перепады температуры в самолетах с негерметичными кабинами; 4) статокинетические, ортокинетические раздражители (ускорения, «болтанка», шумы, вибрация). Пониженное парциальное давление кислорода, а также понижение и перепады барометрического давления ухудшают состояние ране‑ ных и больных, у которых имеются нарушения функций сердечно- сосудистой и дыхательной систем, а также вызывают декомпресси‑ онные расстройства при наличии в полостях организма газа, не име‑ ющего свободного выхода в окружающую среду (закрытый пневмо‑ торакс, пневмоцефалия, метеоризм, распространенная подкожная и межмышечная эмфизема). При определении показаний к эвакуации авиационными транс‑ портными средствами необходимо учитывать общее состояние ра‑ неных и больных, характер ранения (заболевания), время, прошед‑ шее после ранения или оперативного вмешательства, тип самолета, на котором производится транспортирование, наличие сопровождаю‑ щего медицинского персонала и уровень его подготовленности, на‑ личие на борту необходимого медицинского оборудования и оснаще‑ ния, продолжительность полета. На самолетах с негерметичными кабинами эвакуация раненых и больных осуществляется на высотах не более 3000 м, а на самоле‑ тах, не имеющих кислородного оборудования – до 1000 м. Противопоказаниями к эвакуации раненых и больных авиаци‑ онными транспортными средствами являются: 1) продолжающееся внутреннее или наружное кровотечение, угроза вторичных кровотечений и наличие гнойно-септических ран; 2) тяжелый травматический или анафилактический шок, а при невозможности проведения в полете инфузионной терапии – также тя‑ желый ожоговый шок;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy