000309

6 • мобилизационную подготовку Министерств, ведомств, организа‑ ций предприятий и учреждений Российской Федерации, которые име‑ ют мобилизационные задания; • мобилизационную подготовку медицинской службы Вооружен‑ ных Сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации. Управление мобилизационной подготовкой и мобилизацией здра‑ воохранения Российской Федерации, как системой осуществляют: • Президент Российской Федерации; • Правительство Российской Федерации, • Федеральное собрание Российской Федерации • Министерство здравоохранения Российской Федерации; • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; • органы управления предприятий, организаций и учреждений здравоохранения, имеющих мобилизационное задание; • органы управления негосударственных организаций и учрежде‑ ний имеющих мобилизационное задание. Мобилизационная подготовка здравоохранения проводиться как в интересах населения (медицинское обеспечение мероприятий граж‑ данской обороны), так и Вооруженных Сил Российской Федерации (создание специальных формирований здравоохранения – СФЗ). Современная система лечебно-эвакуационного обеспечения Во- оруженных Сил Российской Федерации основана на принципах, сло‑ жившихся в годы Великой Отечественной войны (1941–1945), когда была доказана высокая эффективность этапного оказания медицинской помощи раненым и больным военнослужащим. На здравоохранение была возложена задача по оказанию квалифицированной и специали‑ зированной помощи военнослужащим, лечение их до определившего‑ ся исхода в тылу страны, а также проведение противоэпидемических мероприятий среди воинского контингента, осуществляющих пере‑ дислокацию по путям сообщения (железнодорожным, водным и др.). Такая система оказалась достаточно эффективной и позволила вернуть в строй порядка 90% больных и 70% раненых военнослужащих, а так‑ же предотвратить развитие эпидемий как среди населения, так и среди

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy