000319

6 . Определить длину волны, если две точки среды, расположенные на одном луче на расстоянии 0,8 м, совершают колебания с разностью фаз ж/ 8 . 7. Разность хода двух когерентных волн в данной точке равна 10 м. Усиливает­ ся или ослабляется амплитуда колебания в этой точке, если длина волны рав­ на 4 м? 8 . Два когерентных источника колеблются в одинаковых фазах с частотой 500 Гц. Скорость распространения волн равна 340 м/с. Каков результат ин­ терференции волн в точке, расположенной от первого источника на расстоя­ нии 30 м, а от второго на 65,7 м? 9. Что будет наблюдаться в точке А при наложении когерентных волн (макси­ мум или минимум), если X = 1 м, расстояние от источника первой волны до точки А ri = 7 м, от источника второй волны до точки А r2 = 5 м? 10.Движущийся по реке теплоход дает звуковой сигнал частоты v0 = 400 Гц. Стоящий на берегу наблюдатель воспринимает звук свистка как колебания с частотой v = 395 Гц. С какой скоростью vu движется теплоход? Приближа­ ется или удаляется он от наблюдателя? Скорость звука в воздухе v = 340 м/с. Электрические и магнитные свойства тканей организма План практического занятия 1. Классификация веществ по электрическим свойствам (выучить самостоя­ тельно по таблице 6 ): а) свободные и связанные заряды; б) ток проводимости и ток поляризации; в) основные носители заряда в проводниках, полупроводниках и диэлек­ триках. 2. Электрические свойства тканей организма. а) основные виды зарядов в клетке (ткани); б) особенности движения зарядов при внесении клетки в постоянное электрическое поле; 25

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy