000324

16 рующей развитие данной специализированной ткани) и *** (программирую‑ щей дифференцировку конкретных клеток). Механизм **** связан со стойки‑ ми изменениями процессов репрессии и дерепрессии различных генов. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы и решите задачи. Оборудование занятия Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графи‑ ки, рисунки). Лабораторные работы Зарисуйте в «Рабочей тетради», используя раздаточный материал, следу‑ ющие схемы: 1) эмбриональной индукции; 2) детерминации; 3) схемы некро‑ за и апоптоза; 4) миграции нервных клеток; 5) реализации генетической информации. Решение задач Задача № 1. В культуре фибробластов, выращиваемых на питательной сре‑ де с добавлением нового лекарственного вещества, в части клеток отмечаются признаки набухания и лизиса клеток с разрушением клеточной мембраны и вы‑ ходом клеточного содержимого. Что происходит с клетками? Какие ещё призна‑ ки имеющегося процесса можно указать? Задача № 2. Иногда результатом мутации является, например, у насеко‑ мого превращение антенны (орган чувств) в ногу, у растений тычинок на ме‑ сте лепестков, весьма курьезный случай отмечен в хирургической практике: на голове пациента вырос половой член, который хирургам пришлось уда‑ лять, и который при гистологическом анализе обнаружил наличие всех свой‑ ственных нормальному половому члену структур. Мутации в каких генах приводят к таким нарушениям? Задача№3. Прочтите следующее описание клетки: ядро крупное, ядерно- цитоплазматический индекс высокий, хроматин диспергированный, ядрыш‑ ко выражено хорошо, рибосомы многочисленные, синтез РНК интенсивен, митотическая активность высокая, метаболизм неспецифический. К диффе‑ ренцированным или недифференцированным клеткам относится это описа‑ ние? Каков критерий дифференцированности? Задача № 4. В результате нарушения онтогенеза могут появляться такие пороки развития, как например, недоразвитие органов, гетеротопия (изме‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy