000324
17 нение нормальной локализации). Каков механизм подобных пороков? При‑ ведите примеры. Задача 5. В эксперименте на стадии бластулы введено вещество, блоки‑ рующее перемещение клеток. Какой процесс нарушен? Развитие какого эта‑ па эмбриогенеза будет блокировано? Задача 6. В результате нарушения онтогенеза у ребенка остались нереду‑ цированными ребра 7‑го шейного позвонка. Какой механизм онтогенеза был нарушен? Какие еще аналогичные аномалии можете привести в пример? Занятие 4. ПОСТНАТАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель занятия: ознакомление с периодизацией и феноменологией воз‑ растных изменений, механизмами и гипотезами старения. Задачи: 1. Знать общебиологическую периодизацию и значение периодов постэм‑ брионального этапа развития многоклеточных. 2. Знать периодизацию онтогенеза человека. 3. Уметь характеризовать изменения систем органов, тканей, клеток в раз‑ личные периоды возрастных изменений. 4. Ознакомиться с гипотезами старения. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия 1. Постнатальное развитие организмов, его характеристика и периодиза‑ ция. 2. Виды, характеристики и механизмы роста. 3. Старение как закономерный этап развития организма. Феноменология старческих изменений. 4. Смерть как заключительный этап онтогенеза. Клиническая и биологи‑ ческая смерть. Реанимация. 5. Теории старения, их характеристика. 6. Изменения периодов онтогенеза, имеющие эволюционное и экологиче‑ ское значения. Ключевые слова и понятия Ауксентичный рост идет за счет увеличения размеров клеток. Пролиферационный рост идет за счет увеличения числа клеток. Аллометрический рост – это рост, при котором данный орган растёт иначе, чем остальное тело, пропорции тела закономерно меняются. Изометрический рост – это рост, при котором данный орган растет с та‑ кой же скоростью, как и всё тело, пропорции тела с возрастом не меняются.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy