000324

20 возрастных изменений с различной скоростью – ***; разнонаправленность возрастных изменений – ***. 7. Процесс, стабилизирующий жизнедеятельность организма и повы‑ шающий его функциональные возможности – это ***, который направлен на восстановление утраченных функций; компенсацию утраченных функ‑ ций; репарацию нарушений. 8. Остановка развития на более или менее продолжительный период на‑ зывается *** и подразделяется на ***, если задерживается развитие эмбри‑ она, ***, если остановка развития идет на стадии личинки (она же носит на‑ звание ***), задержка развития на стадии куколки насекомого – ***, на ста‑ дии взрослого организма – ***. 9. Выпадение ювенильного и взрослого периодов развития с приобрете‑ нием личинкой способности к половому размножению называется ***. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Работа № 1. Динамика роста человека в онтогенезе. На основании табличного материала, представленного в «Рабочей тетра‑ ди», по изменению роста детей вычислите прирост длины тела в различные периоды постнатального развития. Постройте графики роста и прироста. Сделайте вывод. Работа № 2. Динамика массы тела человека в онтогенезе. На основании табличного материала, представленного в «Рабочей те‑ тради», по изменению массы тела вычислите прирост массы по годам и по‑ стройте графики роста и прироста. Сделайте вывод. Работа № 3. На основании данных таблицы, представленной в «Рабочей тетради», постройте графики роста органов в онтогенезе. Сделайте вывод. Решение задач Задача № 1. Накопление пигмента липофусцина (пигмент старения) с воз‑ растом отмечается в нервных клетках, сердечной и скелетной мускулатуре. Что можно сказать о биологическом возрасте человека (что это за возраст?), если количество липофусцина в его клетках в 40 лет в 2 раза выше нормы? Задача 2. Какое направление теорий старения дает возможность прово‑ дить профилактику старческих изменений? Приведите примеры теорий, ар‑ гументы и контраргументы. Задача 3. У ребенка 3‑х лет отмечены задержка роста, морщины, пиг‑ ментные пятна на коже, выпадение волос, атеросклероз. Что вы можете ска‑ зать о его состоянии? Предположительный диагноз? Причина заболевания?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy