000324
21 Задача 4. Выберите себе оппонента из числа студентов группы и прове‑ дите дискуссию с аргументами «за» и «против», защищая одну из понравив‑ шихся вам теорий старения. Задача 5. У соболя оплодотворение, дробление с формированием бласто‑ цисты происходит в июле, а затем процесс развития тормозится. Имплантация и дальнейшее развитие начинаются только в марте. С каким вариантом изме‑ нения онтогенеза мы сталкиваемся в этом случае? Какое значение оно имеет? Задача 6. В эволюции многих групп позвоночных наблюдается тенден‑ ция к более раннему началу полового созревания. Так, в семействе амбистом личинки (аксолотли) приобрели возможность размножаться до наступления периода метаморфоза и превращения во взрослую стадию. Что это за явле‑ ние? Что будет, если личинок прикармливать кусочками щитовидной желе‑ зы взрослых животных? Задача 7. В нервных клетках 80‑летнего человека обнаруживаются ги‑ гантские митохондрии, но количество самих органелл может быть уменьше‑ но. Какой процесс мы наблюдаем в данном случае? Занятие 5. ТЕРАТОГЕНЕЗ И КАНЦЕРОГЕНЕЗ. ВРОЖДЕННЫЕ ПОРОКИ РАЗВИТИЯ Цель занятия: выработка компетентностного подхода к анализу меха‑ низмов развития врожденных пороков у человека и оценка механизмов их формирования. Задачи: 1. Ознакомиться с понятием критических периодов развития в онтогенезе человека, уметь соотносить их с периодами онтогенеза. 2. Знать терминологию, касающуюся темы занятия. 3. Знать классификацию ВПР. 4. Проанализировать реферативные доклады по теме занятия. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия 1. Генетический контроль развития. 2. Критические периоды в развитии человека. 3. Тератология. Тератогенез. Тератогены. Канцерогены. 4. Врожденные пороки развития. Классификация. Примеры. Понятия и термины Критический период развития – это период внутриутробного развития с повышенной чувствительностью зародыша и эмбриона к повреждающим агентам.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy