000324
24 ваются ***, если же средовый фактор при этом приводит к изменению генети‑ ческого аппарата клеток – это *** пороки. 7. Полное недоразвитие какого-либо органа или ткани называется ***, за‑ ращение естественного отверстия или канала – ***, сужение естественного отверстии или канала – ***. 8. Сохранение провизорных органов называется ***, например, жабер‑ ных дуг, первичного эмбрионального ствола, шейных ребер, боталлова про‑ тока и т. д. АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по теме занятия. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже работы и решите задачи. Оборудование занятия Таблицы по теме занятия, раздаточный материал (слайды, схемы, графи‑ ки, рисунки), экскурсия в Музей кафедры (препараты с патологией разви‑ тия), атлас «Пороки развития». Решение задач Задача № 1. Ребенку 2 месяца. Родился с изолированной расщелиной верхней губы. Ребенок от первой беременности, мать в процессе беременно‑ сти действию тератогенов (как она считает) не подвергалась. Наследствен‑ ность не отягощена. Что может быть причиной заболевания ребенка? Какие еще вопросы вы можете задать матери, чтобы отыскать причину болезни? Задача № 2. У здоровых родителей родился ребенок с изолированной неполной расщелиной твердого неба. В чем может быть причина порока раз‑ вития? Дайте все возможные варианты классификации ВПР. Задача 3. У здоровых родителей родился ребенок с незаращением ботал‑ лова протока. Что можно сказать о причине заболевания? ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ ЗАНЯТИЮ 1. Периодизация онтогенеза. 2. Концепции онтогенеза. Преформизм, эпигенез. 3. Характеристика прогенеза. 4. Характеристика яйцеклеток и сперматозоидов. 5. Гаметогенез. 6. Хромосомные механизмы формирования пола. 7. Сущность и стадии оплодотворения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy