000324

39 ется то, что изолирующие барьеры имеют в основном социальный характер: вероисповедание, язык, традиции и т. п. Условно эволюционный процесс подразделяют на микро- и макроэволюцию. Микроэволюция  – эволюционные процессы, происходящие в популяци‑ ях, которые приводят к возникновению новых биологических видов. Сущ‑ ность микроэволюции состоит в изменении генофондов популяций. Макроэволюция , или филогенез – формирование более крупных таксо‑ нов: родов, семейств, отрядов, классов и типов. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение вида и популяции. В чем заключается их принци‑ пиальное отличие? 2. Почему именно популяция является элементарной эволюционной еди‑ ницей? 3. Раскройте смысл экологических и генетических характеристик попу‑ ляции. 4. Что относится к демографическим характеристикам? 5. Что такое генетический груз? 6. Объясните понятия генетическое единство, генетический гомеостаз и генетический полиморфизм. 7. В чем причины появления генетического полиморфизма человеческих популяций? Приведите примеры. 8. Что описывает закон Харди-Вайнберга? 9. Какие формы изоляции существуют в природе и в популяциях людей? Что такое ассортативные браки? 10. Как влияют популяционные волны на генофонд популяции? 11. Благодаря чему сложились неодинаковые частоты отдельных генов в неродственных популяциях? 12. Какие формы естественного отбора имеют место в человеческих по‑ пуляциях? 13. Что является результатом эволюции? 14. В чем отличие аллопатрического от симпатрического видообразования? Контрольно-обучающая карта 1. Чистая линия это: А) фенотипически идентичные организмы; Б) генотипически идентичные организмы; В) организмы, гомозиготные по разным парам аллелей; Г) особи одного потомства; Д) организмы, которые при скрещивании с себе подобными не дают рас‑ щепления в первом поколении по анализируемым признакам.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy