000324
50 3. Диафрагму с её сухожильным прозрачным центром и селезёнку. Како‑ ва её роль? 4. Мочеполовую систему: почки с надпочечниками, мочеточники с моче‑ вым пузырём, органы половой системы. Вскройте, не повреждая диафрагмы, грудную полость и изучите: 1. Сердце, удалите перикардий. 2. Найдите отходящие от сердца крупные сосуды: дугу аорты с отходящи‑ ми от неё сосудами (какими?), лёгочную артерию и полые вены. 3. Лёгкие, трахею, гортань, надгортанник, щитовидную и зобную железы. 4. Проследите ход и прободение диафрагмы пищеводом, аортой, нижней полой веной. Работа № 4. Составьте сводную таблицу по схеме: Признак Рыбы Амфибии Рептилии Млекопитающие Отделы позвоночника Температура тела Зубная система Почки Преимущественное развитие отдела головного мозга Камеры сердца Круги кровообращения Диафрагма Легкие Орган слуха Развитие Занятие 3. ФИЛОГЕНЕЗ СИСТЕМ ОРГАНОВ. ЭВОЛЮЦИЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ ХОРДОВЫХ Цель занятия: получить представление об основных закономерностях филогенеза пищеварительной и дыхательной систем хордовых. Задачи: 1. Сравнить анатомию пищеварительной и дыхательной систем бесче‑ репных и позвоночных. 2. Усвоить закономерности филогенетических преобразований указан‑ ных систем органов у представителей разных классов. 3. Выделить прогрессивные направления филогенеза органов. 4. Научиться применять полученные знания для понимания возникнове‑ ния у человека пороков развития изучаемых систем органов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy