000324

56 Пороки развития сосудов : персистирование обеих дуг аорты (1 слу‑ чай на 200 вскрытий) с образованием аортального кольца; персистирова‑ ние боталлова протока (1 случай на 1000 новорожденных); транспозиции сосудов и др. Вопросы для самоконтроля 1. Почему большинство пороков развития ЦНС у человека несовместимы с жизнью? 2. Назовите онтофилогенетические предпосылки формирования пороков развития ЦНС у человека. 3. Можно ли на примере онтогенеза головного мозга человека подтвердить биогенетический закон? 4. Какой из сосудов ланцетника выполняет функцию сердца? 5. У представителей какого класса Позвоночных появляется сердце и сколько в нем камер? 6. Приведите примеры рудиментарных и атавистических структур, встре‑ чающихся в кровеносной системе человека. 7. Назовите примеры филэмбриогенезов в эволюции структур кровенос‑ ной системы. 8. Чем объясняется появление малого круга кровообращения в подтипе Позвоночные? 9. Каковы основные физиологические последствия разделения сердца на камеры? 10. Приведите примеры гетеротопий и гетерохроний в развитии сердечно- сосудистой системы млекопитающих. Контрольно-обучающая карта 1. Нервная система млекопитающих построена по типу: А) диффузному; Б) брюшной нервной цепочки; В) трубчатому; Г) ортогону. 2. Тип головного мозга у рептилий: А) маммалийный; Б) зауропсидный; В) ихтиопсидный. 3. Орган зрения относится к категории: А) вторично-чувствующие рецепторы; Б) рецепторные окончания кожи; В) первично-чувствующие рецепторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy