000324
67 АУДИТОРНАЯ РАБОТА Теоретическая часть занятия Ответьте на вопросы преподавателя по изучаемой теме. Практическая часть занятия Выполните описанные ниже лабораторные работы, ответьте на вопросы самоконтроля и сделайте заключение. Работа № 1. Осевой скелет. Пояса свободных конечностей. 1. Изучить на скелетах: а) отделы позвоночника рыбы, лягушки, ящерицы, птицы, млекопитаю‑ щего. На этом материале, а также учитывая изгибы позвоночника у челове‑ ка вследствие прямохождения, продемонстрировать один из филэмбриоге‑ незов – анаболию. б) форму позвонков. 2. Разобрать на раздаточном материале и таблицах: а) строение передних и задних конечностей лягушки, птицы, собаки, кошки, лошади; б) строение плечевого и тазового пояса у птиц и человека. 3. Сравнивая скелеты хордовых животных разных классов, найдите и вы‑ пишите примеры гомологичных и аналогичных органов. Работа № 2. Эволюция черепа. 1. Изучить на скелетах и по таблицам строение черепа акулы, лягушки и млекопитающих. 2. Зарисовать череп акулы, обозначив: а) осевой череп; б) висцеральный череп; в) подъязычную дугу: 1) гиоидный хрящ; 2) гиомандибулярный хрящ; 3) брызгальце; г) челюстную дугу: 1) меккелев хрящ; 2) небноквадратный хрящ. Работа № 3. Эволюция органа слуха. Изучить по таблицам эволюцию органа слуха. Написать вывод о направ‑ лении эволюционного прогресса, как пример девиации. Работа № 4. Заполните таблицу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy