000324

7 Задача № 6. На гистологическом препарате яйцеклетка, в цитоплазме ко‑ торой имеется небольшое количество точечных включений, распределён‑ ных равномерно. Каков тип яйцеклетки? Задача № 7. В процессе сперматогенеза у человека нарушено формирова‑ ние акросом (симптом «округлой головки сперматозоида»). Какая функция сперматозоида будет нарушена? Занятие 2. ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель занятия: ознакомиться с феноменологией и периодизацией онто‑ генетического развития, выяснить механизмы онтогенеза на молекулярном, клеточном, организменном уровнях. Задачи: 1. Закрепить знание типов онтогенетического развития и периодизации онтогенеза. 2. Давать характеристику этапам эмбрионального периода, его особенно‑ стям у человека. 3. Знать основные провизорные органы и выполняемые ими функции. 4. Ориентироваться в вопросах патологии эмбриогенеза и возникновения пороков развития у человека. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Вопросы по теме занятия: 1. Эмбриональный период развития. Стадии, характеристика: • Морфология дробления. Особенности молекулярно-генетических и биохимических процессов при дроблении. • Гаструляция. Способы гаструляции. Морфология гаструляции. • Образование органов и тканей. 2. Эмбриональное развитие млекопитающих и человека. 3. Провизорные органы, значение, особенности у человека. При подго‑ товке заполнить таблицу «Провизорные органы» в «Рабочей тетради». Понятия и термины Пренатальный период развития  – или внутриутробный период разви‑ тия от момента оплодотворения до рождения (у млекопитающих) или до вы‑ хода из-под яйцевых оболочек (у яйцекладущих). Постнатальный период развития  – или постэмбриональный, с момен‑ та рождения (или вылупления) и до смерти. Бластула  – однослойный зародыш, развившийся в результате дробле‑ ния оплодотворенной яйцеклетки. Состоит из бластомеров (клеток), полость

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy