000326
29 Для дефибрилляции используется только специальный токопроводящий гель. Повторные разряды с применением неподходящего геля (например, при‑ меняющегося для ультразвуковых исследований) могут дать искру, послед‑ ствия которой при наличии рядом респираторов с подачей кислорода предска‑ зать совсем нетрудно. В гелях для дефибрилляции должно быть много солей. Поэтому они жирные на ощупь, очень липкие, и их трудно счистить с электро‑ дов. Чтобы добиться оптимального контакта и снижения импеданса при про‑ ведении дефибрилляции на электроды необходимо обязательно надавливать с усилием до 10–20 кг. Приклеивающиеся одноразовые электроды уже в процессе изготовле‑ ния смазываются гелем, что позволяет реаниматору быстро накладывать их на грудную клетку и не соскребать гель после процедуры, как с пациента, так и с электродов дефибриллятора. Площадь поверхности таких «пластырей» больше площади поверхности большинства электродов, что также в свою оче‑ редь снижает трансторакальный импеданс. Поэтому сейчас наблюдается тен‑ денция к предпочтительному использованию именно одноразовых, а не мно‑ горазовых электродов. С недавнего времени пересмотрены принципы проведения реанимации при первичной остановке системного кровотока в пользу этапов С и D . Так, если основной причиной остановки кровообращения являются эктопические нарушения ритма при окклюзивных заболеваниях коронарных артерий при отсутствии асфиксии, то при проведении сердечно-легочной реанимации при‑ оритет отдается дефибрилляции, массажу сердца и медикаментозной терапии. 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПРИНЦИПАМ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ 5.1. Симуляционные технологии обучения в формировании профессиональных компетенций На сегодняшний день в отечественном здравоохранении осознана акту‑ альность симуляционного обучения и создана благоприятная обстановка для формирования симуляционного кластера. Есть некоторый опыт зарубежных коллег и собственный десятилетний опыт, который позволяет интегрировать симуляционное обучение в учебный процесс высшего медицинского образо‑ вания. Уровень базовых знаний, которыми должны владеть современные вы‑ пускники становится все выше, а качество профессиональной подготовки определяется умением применить полученные знания на практике.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy