000326

30 Симуляционное обучение – приобретение практических навыков и умений с помощью современных технологий обучения и симуляционных устройств, имитирующих ткани и органы человека, клиническую ситуацию и комплекс‑ ные реакции организма на действия обучающегося. Симуляция – имитация, моделирование, реалистичное воспроизведение процесса. Преимущества симуляционного обучения: • клинический опыт в виртуальной среде без риска для пациента; • объективная оценка уровня мастерства; • многократное повторение и отработка навыка; • тренинг в удобное время; • отработка действий при редких и жизнеугрожающих патологиях; • часть функций преподавателя берет на себя тренажерный комплекс; • отсутствие или снижение стресса при проведении самостоятельных ма‑ нипуляций. Симуляционное обучение позволяет достичь высокой степени валидно‑ сти и реалистичности при имитации разнообразных клинических сценариев, а также многократного повторения отдельных манипуляций. Медицинская симуляция имеет давнюю историю, насчитывающую несколько тысячелетий, и неразрывно связана с развитием медицинских зна‑ ний, а в настоящее время приобрела классификацию методик, изделий и тех‑ нологий. Широко известна типология симуляционных методик, предложенная в 2007 году Гильомом Алинье, основанная на сравнении функций симулято‑ ров, степени вовлеченности инструкторов: 1. Начальный «нулевой» уровень – клинические симуляции; 2. Первый уровень – группа объемных, низкореалистичных моделей; 3. Второй уровень – компьютерные ситуационные задачи, симуляторы виртуальной реальности, программы, видеофильмы; 4. Третий уровень – стандартизированный пациент, ролевые игры; 5. Четвертый уровень – представлен манекенами среднего класса с элек‑ тронным или компьютерным управлением; 6. Пятый уровень – высокотехнологичные роботы симуляторы, высшего класса реалистичности. Для полноценного освоения практического мастерства учебные пособия должны максимально реалистично имитировать патологическое состояние пациента, клиническую обстановку. Практический опыт может приобретать‑ ся в учебной среде – в центре практических умений, где студенты отрабаты‑ вают умение общения с пациентом, вырабатывают самостоятельное клини‑ ческое мышление, решая ситуационные задачи в условиях, приближенных

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy