000326
40 Онемение, похолодание, покалы- вание, усиление боли, появление пуль- сирующей боли, судороги в икро‑ ножных мышцах являются призна‑ ками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немед‑ ленно расслабить или рассечь повяз‑ ку в месте сдавления. При травмах голени лучше всего иммобилизация достигается Г‑образ- но изогнутой задней лестничной ши‑ ной длиной 120 см и двумя боковыми лестничными или фанерными шина‑ ми длиной по 80 см (рис. 21). Верхний конец шин должен дохо‑ дить до середины бедра. Нижний ко‑ нец боковых лестничных шин изогнут в виде буквы Г. Нога незначительно со‑ гнута в коленном суставе. Стопа устанавливается по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами. Иммобилизация мо‑ жет быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120 см, при от‑ сутствии стандартных шин – подручными средствами. 7.2. Первая помощь при переломах плеча и предплечья. Общие правила наложения шин Иммобилизация лестничной шиной – наиболее эффективный и надежный способ транспортной иммобилизации при повреждениях плеча . Шина должна захватывать всю поврежденную конечность – от лопатки здо‑ ровой стороны до кисти на поврежденной руке и при этом выступать на 2–3 см за кончики пальцев. Иммобилизацию выполняют лестничной шиной длиной 120 см. Верхняя конечность обездвиживается в положении небольшого перед‑ него и бокового отведения плеча. Для этого в подмышечную область на сто‑ роне повреждения вкладывают ком ваты, локтевой сустав согнут под пря‑ мым углом, предплечье расположе‑ но таким образом, чтобы ладонь ки‑ сти была обращена к животу. В кисть вкладывают валик из ваты (рис. 22). Рис. 21. Иммобилизация тремя лестничными шинами повреждений голени: а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин Рис. 22. Положение пальцев кисти при иммобилизации верхней конеч- ности а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy