000326

43 Иммобилизация лестничными ши‑ нами в виде шины Башмакова. Шину формируют из двух лестничных шин по 120 см. Вначале выгибают одну лестничную шину по боковым кон‑ турам головы, шеи и надплечий. Вто‑ рую шину выгибают соответственно контурам головы, задней поверхно‑ сти шеи и грудного отдела позвоноч‑ ника. Затем обе шины обертывают ва‑ той и бинтами и связывают между со‑ бой, как указано на рисунке 26. Шину прикладывают к постра‑ давшему и укрепляют ее бинтами шириной 14–16 см. Иммобилизацию должны выполнять не менее двух че‑ ловек: один удерживает голову по‑ страдавшего и приподнимает его, а второй подкладывает и прибинто‑ вывает шину. Иммобилизация картонно-мар- левым воротником (типа Шанца) – (рис. 27). Воротник может быть заготов‑ лен заранее. Он успешно применяет‑ ся при переломах шейного отдела по‑ звоночника. Иммобилизация ватно-марлевым воротником (рис. 28). Транспорти‑ ровка пострадавших с поврежде‑ ниями шейного отдела позвоноч‑ ника осуществляется на носилках в положении лежа на спине со слег‑ ка приподнятой верхней половиной туловища. Транспортная иммобилизация при повреждениях грудного и пояс- ничного отделов позвоночника. По‑ страдавшие с травмой позвоночника Рис. 26. Транспортная иммобилиза- ция шиной Башмакова: а – моделиро‑ вание шины; б – обертывание шин ватой и бинтами; в – прибинтовывание шины к туловищу и голове пострадавшего; г – общий вид наложенной шины Рис. 27. Картонный воротник типа Шанса: а – выкройка из картона; б – вы‑ кроенный воротник обернут ватой и мар‑ лей, пришиты завязки; в – общий вид им‑ мобилизации воротником Рис. 28. Иммобилизация шейного отдела позвоночника ватно-марлевым воротником

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy