000326

3 Час работы научит больше, чем день объяснения… Жан-Жак Руссо ВВЕДЕНИЕ Обеспечение системы здравоохранения квалифицированными медицин‑ скими кадрами – стратегическое направление государственной политики Рос‑ сийской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохра‑ нения»). На протяжении многих лет студенты медицинских образовательных учреждений России приобретали свои практические умения урывками, рабо‑ тая с больными и изучая теоретический материал. Зачастую пациенты отказы‑ вались взаимодействовать со студентами, интернами, проявляя озабоченность качеством оказываемой им медицинской помощи. Вместе с тем, для студен‑ тов не были созданы условия для получения практических навыков и умений. Процессы модернизации отечественного образования, регламенти‑ рованные вступившим в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральным законом от 29.12.2012 г. №373‑ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в полной мере затрагивают и систему подготовки медицинских кадров. Одним из важ‑ ных направлений в формировании профессиональных компетенций врача является симуляционная практика обучающихся, включающая отработку ма‑ нуальных навыков на виртуальных тренажерах и симуляторах (Приказ Ми‑ нобрнауки России от 08.11.2010 г. № 1118 «Об утверждении и введении в дей‑ ствие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специально‑ сти) 060101 «Лечебное дело» (Квалификация (степень) «Специалист»). Кроме того, существующий в нашей стране порядок участия обучающихся по основ‑ ным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражда‑ нам и в фармацевтической деятельности, утвержденный приказом Минздрава России от 22.08.2013 г. № 585 н, предписывает, что к участию в оказании ме‑ дицинской помощи гражданам допускаются только обучающиеся, имеющие практические навыки в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной деятельности. Внедрение симуляционных методов обучения в практику подготовки врача в настоящее время является жизненной необходимостью и утверждено закон‑ ными актами. Согласно приказу Минздравсоцразвития от 15.01.2007 г. «К уча‑ стию в оказании медицинской помощи гражданам допускаются студенты

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy