000326

5 санием, утвержденными проректором по учебной работе в объеме установ‑ ленном учебной нагрузкой. В Центре практических умений проводятся дополнительные индивидуаль‑ ные занятия по уходу за больным, проведению внутривенных и внутримы‑ шечных инъекций, сердечно-легочной реанимации и др. Важными являются подготовка и формирование навыков оказания неот‑ ложной и экстренной помощи участкового врача-терапевта. 1. РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ В ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ-ТЕРАПЕВТОВ Для подготовки квалифицированного врача-терапевта участкового требу‑ ется изучение различных дисциплин, таких как пропедевтика внутренних бо‑ лезней, отоларингология, хирургия, анестезиология и реанимация и многих других. Особенно важным является обучение дисциплине «поликлиническая терапия». Помимо общекультурных и профессиональных компетенций, усво‑ ение которых предусмотрено Федеральным государственным образователь‑ ным стандартом 3 поколения, в обучении большое внимание уделяется приоб‑ ретению практических навыков и умений. В процессе обучения студенты должны получить следующие знания: • основы профилактической медицины, методы организации профилакти‑ ческих мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения; • методы санитарно-просветительской работы; • этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречаю‑ щихся заболеваний; современную классификацию заболеваний; • клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп; • методы диагностики, диагностические возможности методов непосред‑ ственного исследования больного терапевтического, хирургического и инфек‑ ционного профиля, современные методы клинического, лабораторного, ин‑ струментального обследования больных (включая эндоскопические, рентге‑ нологические методы, ультразвуковую диагностику); • основы организации медицинской (амбулаторно-поликлинической и стационарной) помощи различным группам населения, принципы диспан‑ серизации населения, реабилитации больных, основы организации медицин‑ ского обеспечения занимающихся физической культурой;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy