000326

6 • критерии диагноза различных заболеваний; • особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликли- нического звена, современные диагностические возможности поликлиниче‑ ской службы, методы проведения неотложных мероприятий, показания для плановой госпитализации больных; • методы лечения и показания к их применению; механизм лечебного дей‑ ствия лечебной физкультуры и физиотерапии, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения. В процессе обучения студенты должны усвоить следующие практические умения: • участие в организации и оказании лечебно-профилактической и сани- тарно-противоэпидемической помощи населению с учетом его социально- профессиональной (включая профессиональные занятия спортом) и возраст- но-половой структуры; • выполнение профилактических, гигиенических и противоэпидемиче‑ ских мероприятий; • определение статуса пациента: сбор анамнеза, проведение опроса паци‑ ента и/или его родственников, физикального обследования пациента (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение свойств артериального пульса и т. п.); оценку состояния пациента для приня‑ тия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи; проведе‑ ние первичного обследования систем и органов: нервной, эндокринной, им‑ мунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, крови и кроветворных органов, пищеварительной, мочевыделительной, репродуктивной, костно-мышечной и суставов, глаза, уха, горла, носа; • оценку социальных факторов, влияющих на состояние физического и психологического здоровья пациента: культурные, этнические, религиоз‑ ные, индивидуальные, семейные, социальные факторы риска (безработица, насилие, болезнь и смерть родственников и пр.); • планирование объема дополнительных исследований в соответствии с прогнозом болезни, для уточнения диагноза и получения достоверного ре‑ зультата; • подбор индивидуального вида оказания помощи для лечения пациен‑ та в соответствии с ситуацией: первичная помощь, скорая помощь, госпи‑ тализация; • формулировку клинического диагноза; • разработку плана терапевтических (хирургических) действий с учетом протекания болезни и ее лечения;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy