000330
98 кой притупление перкуторного звука. Аускультативно: дыхание жесткое, над обла- стью притупления ослабленное, хрипов нет. Тоны сердца громкие, шумов нет. ЧСС 20 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Вопросы: 1. Поставьте ведущий клинический синдром, предварительный диагноз. 2. Тактика ведения, лечение на догоспитальном и госпитальном этапе. Задача 2. Бригада скорой помощи приехала на вызов к ребенку 8 лет. Жалобы на затрудненное дыхание, непродуктивный кашель, отсутствие эффекта от бронхорасширяющих препаратов в течении 2‑х дней. Из анамнеза известно, что ребенок состоит на учете с диагнозом: бронхиальная астма. Рекомендовано в качестве базисной терапии длительно принимать ингаляци- онные глюкокортикостероидные препараты. Ребенок лечится не регулярно. Послед- ние 2 недели препараты базисной терапии не получал, но бесконтрольно использо- вал бронхорасширяющие препараты. Вчера состояние ухудшилось. Объективно: ребенок бледный, сидит на кровати, нагнувшись вперед, тяжело ды- шит. Дыхание шумное, слышимое на расстоянии. Грудная клетка вздута. Перкутор- но определяется коробочный звук, при аускультации – дыхание ослаблено, сухие рассеянные хрипы. Частота дыхательных движений 36 в минуту. Тоны сердца при- глушены, частота сердечных сокращений – 115 в минуту. АД – 126/92 мм рт. ст. Вопросы: 1. Ваш диагноз. 2. Тактика. Задача 3. Ребенок 2 недель при кормлении грудью быстро устает, при крике появ- ляется цианоз, одышка и тахикардия. Участковый врач отмечал при первичном патро- наже новорожденного бледность кожного покрова. При повторном патронаже появи- лись тахикардия, увеличенная болезненная печень, затруднение дыхания, небольшой систолический шум во 2–4‑м межреберье у края грудины и сзади между лопатками. Вопросы: 1. Назовите причину этих явлений. 2. Для какого поражения сердца характерен грубый систоло-диастолический шум? 3. Перечислите последовательность оказания неотложной помощи на дому. Задача 4. В стационар из школы доставлена девочка 9 лет с приступом пароксиз- мальной тахикардии. Приступы возникают при эмоциональных нагрузках в течение 2 лет. К врачам не обращалась, так как приступы были очень редкими, кратковре- менными и проходили самостоятельно. Но за последние 3 месяца приступы участи- лись и возникали до 2–3 раз в неделю. Школьный врач дал ребенку 15 капель настой- ки валерианы и вызвал родителей. По данным ЭКГ у девочки диагностирована же- лудочковая пароксизмальная тахикардия. Вопросы: 1. Окажите неотложную помощь девочке, зная, что ее вес составляет 28 кг. 2. Оцените правильность действий школьного врача. 3. Какие группы антиаритмических препаратов можно назначать в данной ситу- ации, а какие антиритмики нежелательны или опасны? Задача 5. При взятии крови из пальца у ребенка появилась слабость, бледность кожных покровов, холодный липучий пот, АД 60/40 мм рт. ст. Вопросы: 1. Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy