000332

41 5. Уильям Гарвей Д) открыл законы движения планет, со- ставил планетные таблицы, заложил основы теории затмений, изобрел новый телескоп с бинокулярными линзами 6. Марчелло Мальпиги Е) один из основателей микроанатомии, открыл капиллярное кровообращение 7. Антона Левенгук Ж) один из основоположников науч- ной микроскопии. изготовил линзы со 150–300-кратным увеличением, позво- лившие изучать микробы, кровяные тельца и др. Ответ: ____________________________________ Раздел III. ЗАДАЧИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Методические указания. Задача – это форма самостоятельной работы студентов, предлагающая поиск ответа на поставленную проблему на осно- ве знания исторического, культурологического, философского материала. Творческое задание отличается от задачи отсутствием однозначного от- вета и предполагает высокую степень самостоятельности и личную трактов- ку проблематики. Целью данной формы работы является не столько воспроизводство зна- ний, сколько глубокое понимание проблем и умение аргументировано пред- лагать собственное решение, а также связывать решение с жизнью. Творче- ские задания позволяют реализовать не только познавательный интерес в процессе учебной деятельности, но и вызвать эмоциональный отклик. Задания носят различный характер, как по форме, так и по уровню слож- ности: задания на анализ, синтез, сравнительную оценку, комбинирование, на применение знаний в новой ситуации. Решение творческих заданий может носить как индивидуальный, так и групповой характер (работа малыми группами) на семинарских занятиях. Критерии оценки: 1. Логическая структурированность ответа 2. Глубина и точность раскрытия проблемы 3. Оригинальность и творческий характер трактовки. Соответствие ответа первому и второму критерию оценивается макси- мально в 10 баллов. Оригинальность и творческий характер трактовки оце- нивается дополнительно максимально в 5 баллов. Задание №1. Х. Ортега-и-Гассет: «Это был век, когда основатель новой физики Галилей не счел для себя постыдным отречься от своих взглядов, ибо католическая церковь суровой догматической рукой наложила запрет на

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy