000332

43 7. Разделение верховной власти. 8. Подражание грекам и римлянам. 9. Отделение светской власти от духовной. 10. Отказ суверену в праве на налогообложение. 11. Популярность могущественных подданных. 12. Свобода спора с сувереном. • Проанализируйте перечень причин, вызывающий распад государства с точки зрения Гоббса. • Определите, какая причина является главной с точки зрения Гоббса. • Приведите примеры из современной истории, подтверждающие или опровергающие взгляды Гоббса. Задание № 5. Ф. Бэкон выделяет три типа учёных: 1) учёный–«паук», 2) учёный–«муравей», 3) учёный–«пчела». Раскройте специфику каждого типа учёных. Какой тип ученых является идеальным с точки зрения Ф. Бэкона? Дайте оценку подобной классификации с точки зрения современных представлений о научной деятельности. Задание № 6. Критикуя воззрения Декарта о врождённых идеях, Дж. Локк утверждал: если бы идеи были врождёнными, они были бы известны одинако- во как ребёнку, так и взрослому, как идиоту, так и нормальному человеку. Нет ничего в разуме, чего бы раньше не было в ощущениях, считает Локк. • Приведите аргументы, подтверждающие или опровергающие точку зре- ния Локка. • Дайте обоснование своей точки зрения с позиции достижений современ- ной физиологии. Задание № 7. Об одном из мыслителей XVII века французский епископ Гюэ писал в своём сочинении: «Если бы я встретил его, я бы его не пощадил, этого безумного и нечести- вого человека, который заслужил того, чтобы быть закованным в кандалы и высеченным розгами». • О каком философе ведёт речь епископ Гюэ. • Объясните, почему его жизнь и творчество могли вызвать подобную ре- акцию теолога. • Аргументируйте ваше отношение к данной оценке. Задание № 8. Примеры разных видов идей Р. Декарта: 1. «Если к равным величинам прибавить равные, то получаемые при этом итоги будут равны между собой». 2. «Невозможно, чтобы одно и то же одновременно и было и не было».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy