000332
46 Задание № 15. Бенедикт Спиноза, объясняя понятие свободы, приводит следующий пример иллюзорного её понимания: «… ребёнок убеждён, что он свободно ищет молока, разгневанный мальчик – что он свободно жела- ет мщения, трус – бегства. Пьяный убеждён, что он по свободному опреде- лению души говорит то, что впоследствии трезвый желал бы взять назад» • Какой аспект свободы воли таким образом критикует Б. Спиноза? • Как понимает свободу Б. Спиноза? • Ваше отношение к точке зрения Б. Спинозы. Задание № 16. Рене Декарт все идеи разделил на три вида: 1) «врожденные идеи» 2) «приобретённые идеи» 3) «сотворённые идеи» • Объясните каждый из видов идей. • Приведите примеры. Задание № 17. Джон Локк – один из родоначальников либерализма, утверждал: «… поскольку все люди равны и независимы, постольку ни один из них не должен наносить ущерб жизни, здоровью, свободе или собствен- ности другого». • Сравните современный либерализм и идеи Локка. • Приведите примеры либерализма и оцените его влияние на развитие общества. Раздел IV. ТАБЛИЦЫ И СХЕМЫ Методические указания. Схема, таблица – это задания-визуализации. Визуализация позволяет представить проблему в простой наглядной фор- ме. Это способствует обеспечению четкой научно обоснованной интерпре- тации понятий, образов, событий. Схематическая форма позволяет более ра- ционально достигать цели познания и понимания. Время выполнения задания: от 5 до 15 минут. Критерии оценки: • За каждый правильный ответ – 1 балл • За превышение контрольного времени – снимается 1 балл. Вариант 1. Призраки/«идолы» познания по Ф. Бэкону Название «призрака» Происхождение «призрака» Основная характе- ристика «призрака» Пути преодоления
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy