000332

3 ВВЕДЕНИЕ Пособие является частью учебно-методических материалов по дисци- плинам «Философия», «Культурология», «Философия науки». В нем пред- ставлены краткие информационные блоки идей философов нового времени, биографические справки, описание достижений мыслителей XVII века, сло- варь категорий, основная и дополнительная литература, интернет-ресурсы, разнообразные по форме и уровню сложности задания в тестовой форме, творческие задания, кейс-задания, задачи, схемы, тексты для комментиро- вания из раздела «Философия Нового времени (Западная Европа)». Их ком- плексное или выборочное использование для организации аудиторной и вне- аудиторной самостоятельной работы позволит эффективно формировать на- выки философско-теоретического анализа, творческого исследования про- блемных ситуаций в контексте профессионального выбора. Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании различ- ных видов репродуктивных и творческих заданий как по характеру, мето- дам выполнения, так и по степени сложности, что позволяет вариативно использовать их на семинарских занятиях для групповой и индивидуаль- ной деятельности. Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы актуализи- ровать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях, в ходе само- стоятельной работы с источниками и литературой, а также на то, чтобы сти- мулировать интерес к собственным исследованиям, развить коммуникатив- ные возможности обучающихся. Каждый из разделов пособия предваряют методические указания, крите- рии оценки результатов работы. Данное учебное пособие адресовано студентам и аспирантам всех форм обучения, изучающих философию, историю философии, историю и филосо- фию науки, культурологию, политологию. Главной целью пособия является формирование общекультурных, про- фессиональных и внутрипредметных компетенций; подготовка студентов к самостоятельной интеллектуальной деятельности, формирование ка- честв творчески думающей личности, обладающей способностью к прак- тическому использованию полученных знаний. Одной из задач использования данного пособия является развитие само- стоятельного продуктивного мышления, что предполагает индивидуальный подход, учитывающий особенности интеллектуальной деятельности, уро- вень подготовленности и профессиональные интересы каждого студента. В реализации данной задачи поможет решение нетиповых творческих за- даний, имеющих иногда несколько способов решения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy