000334

8 с ребёнком или его родителем динамику проблем, которые уже были записаны предыдущей сестрой, а также производит обязательные измерения по указа‑ нию врача. И каждая медсестра, устанавливая очередность сестринских вме‑ шательств и рационально распределяя свое рабочее время, кроме всех настоя‑ щих проблем больного, записывает его приоритетные проблемы . Приоритет‑ ными могут быть как настоящие, так и потенциальные проблемы. Третий этап – планирование ухода. После обследования, установления диагноза и определения первичных проблем пациента сестра формулирует цели ухода, ожидаемые результаты и сроки, а также методы, способы, приё‑ мы, т. е. сестринские действия, которые необходимы для достижения постав‑ ленных целей. Необходимо путем правильного ухода устранить все ослож‑ няющие болезнь условия, чтобы она приняла свое естественное течение. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какова цель второго этапа сестринского процесса? 2. Опишите психо-эмоциональные проблемы больного ребёнка. 3. Опишите социально-бытовые проблемы больного ребёнка. 4. Опишите приоритетные проблемы больного ребёнка. 5. Какова цель третьего этапа сестринского процесса? 1.4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ВМЕШАТЕЛЬСТВ Четвертым этапом сестринского процесса является сестринское вме- шательство, в педиатрии – реализация плана ухода. Его цель  – сделать все необходимое для выполнения намеченного плана ухода за ребёнком идентично общей цели сестринского процесса. На данном этапе особенно важна психологическая подготовка ребёнка к проведению вмешательств. Методы возможных сестринских вмешательств : • оказание ежедневной помощи в активности повседневной жизни; • выполнение технических манипуляций; • оказание психологической помощи и поддержки; • обучение и консультирование больного ребёнка и членов его семьи; • профилактика осложнений и укрепление здоровья; • меры по спасению жизни; • создание оздоровительной атмосферы, благоприятной для удовлетво‑ рения основных потребностей человека, в частности, потребности в свободе и независимости, безопасности, общении и других. Остановимся подробнее на  психологической помощи и поддержке. Средний медицинский работник должен всегда помнить, что госпитализа‑ ция и последующие медицинские процедуры могут стать причиной серьёз‑ ных психо-эмоциональных расстройств у детей (страхи, ночной энурез и др.). Длительность и выраженность подобных расстройств определяется различ‑ ными факторами, наиважнейшим из которых является возраст ребёнка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy