000334

10 Существуют три системы помощи ребёнку : полностью компенсиру‑ ющая; частично компенсирующая; консультативная (поддерживающая) – (табл. 1.4). Таблица 1.4. Системы оказания помощи пациенту Система помощи Тип пациента Полностью компенси‑ рующая Пациенты, которые не могут выполнять действия, находясь в бессо‑ знательном состоянии Дети, находящиеся в сознании, которые не могут или которым не раз‑ решено двигаться Пациенты, которые не в состоянии принимать решения самостоятель‑ но, – все дети раннего и дошкольного возраста Частично компенсиру‑ ющая Зависит от степени ограничения двигательных способностей, а так‑ же от готовности пациента усваивать и выполнять определённые дей‑ ствия Консультативная (под‑ держивающая) Дети старшего возраста, когда они могут осуществлять уход и обу‑ чаться соответствующим действиям, но при наличии помощи меди‑ цинской сестры Потребность ребёнка в помощи может быть временной, постоянной и реабилитирующей. Временная помощь рассчитана на короткий период времени, когда су‑ ществует дефицит самоухода – при вывихах, мелких хирургических вме‑ шательствах и т. д. Постоянная помощь требуется больному на протяжении всей жизни – при ампутации конечностей, при осложненных травмах позво‑ ночника и костей таза и т. д. Реабилитирующая помощь  – длительный про‑ цесс, примером может служить ЛФК, массаж, дыхательная гимнастика, бе‑ седа с пациентом. При уходе за больным большую роль играют беседа и квалифицирован‑ ный совет, который может дать медицинская сестра в необходимой ситу‑ ации. Выполнение намеченного плана действий дисциплинирует медицин‑ скую сестру и пациента. Пятый этап – определение степени достижения цели и оценка резуль- тата (см. табл. 1.1), в педиатрии – это оценка эффективности ухода. Цель – оценка реакции пациента на сестринский уход, анализ качества оказанной помощи, оценка полученных результатов и подведение итогов. План сестринских мероприятий при необходимости пересматривается, прерывается или изменяется. Если цели не достигаются, то оценка позволя‑ ет увидеть мешающие факторы. Медсестра должна выяснить причину допу‑ щенной ошибки. Задачи, стоящие при оценке эффективности ухода : • оценка успехов в достижении целей, позволяющих измерить качество ухода; • изучение ответной реакции пациента на медперсонал, лечение, удовлет‑ воренности фактом пребывания в стационаре, пожеланий; • профессиональный поиск и оценка возникающих проблем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy