000334
17 5. Какие растворы хлорамина используют при влажной уборке, обработ‑ ке ветоши, кушеток, клеёнок, фартуков, термометров, ванн, зондов, наконеч‑ ников для клизм? 6. Какие имеются мероприятия и способы инфекционного контроля? 7. Перечислите средства индивидуальной защиты медицинской сестры. 1.7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА К медицинскому персоналу относятся фельдшера, акушерки, медицинские сестры, санитарные фельдшера, фельдшера-лаборанты, рентгено-лаборанты, зубные техники, санитары и многие другие. Профессиональные требования к их знаниям и навыкам по каждой специальности определены должностны‑ ми правами и обязанностями, которые регламентированы соответствующими положениями и инструкциями; кратко они изложены в табл. 1.7. Таблица 1.7. Обязанности медицинского персонала Младший медицин‑ ский персонал (са‑ нитар) Средний медицинский персонал постовая медсестра старшая медсестра Смена постельного белья для поступив‑ шего больного и обе‑ спечение его инди‑ видуальным стака‑ ном и ложкой Регулярное проведе‑ ние смены нательно‑ го и постельного бе‑ лья у больных с об‑ щим режимом и еже‑ дневное перестила‑ ние постельного бе‑ лья у тяжелобольных Обмывание, обтира‑ ние или купание тя‑ желобольных и де‑ тей раннего возрас‑ та под контролем по‑ стовой медицинской сестры Уход за кожей, воло‑ сами, ногтями боль‑ ных Ежедневное прове‑ дение уборки сани‑ тарного узла, ван‑ ной комнаты, клиз‑ менной, коридора и лестничных пло‑ щадок отделения Доставка исследуе‑ мого биологического материала в лабора‑ торию и т.д. Помощь в проведении туалета детям Измерение температуры тела, взвеши‑ вание детей Выполнение врачебных назначений Сбор материала для анализов Уход за больными, контроль за сани‑ тарным состоянием палат Записи в историях болезни о выпол‑ ненных лечебных и гигиенических на‑ значениях Раздача лекарственных средств Контроль и обеспечение соблюдения лечебно-охранительного режима в от‑ делении Контроль лечебного питания, кормле‑ ние тяжелобольных детей Контроль за соблюдением правил хра‑ нения лекарственных препаратов, со‑ ставление требований на лекарствен‑ ные средства, перевязочные материа‑ лы и предметы ухода за детьми По назначению врача вызов специали‑ стов из других отделений Прием поступивших в отделение де‑ тей Утром, перед сдачей смены, составле‑ ние сводки движения больных и пор‑ ционные требования в 2‑х экземпля‑ рах (для пищеблока и буфетной) Сверка назначений (по историям бо‑ лезни), внесение изменения в сестрин‑ ские листы, выписка направлений на лабораторные анализы и консульта‑ ции специалистов и т.д. Учет вновь поступивших боль‑ ных и выписка детей из отделения Проверка выполнения дежур‑ ными сестрами назначений врача, контроль за санитарно- противоэпидемическим режи‑ мом в отделении, правильно‑ стью хранения детского питания и кормлением детей Выписка требования в аптеку с перечнем необходимых лекар‑ ственных средств, контроль над их хранением и рациональным расходованием Систематическое пополнение от‑ деления медицинским инстру‑ ментарием и предметами ухода за больными Контроль исправности и своевре‑ менный ремонт медицинской ап‑ паратуры Обучение сотрудников тех‑ нике безопасности, обуче‑ ние вновь принятых на рабо‑ ту медсестер и организация за‑ нятий по повышению их ква‑ лификации, проведение за‑ нятий с младшими сестрами по соблюдению санитарно- противоэпидемических меропри‑ ятий в отделении Составление графика дежурств се‑ стер и табеля на заработную плату, своевременное замещение сестер, не вышедших на работу и т.д.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy