000334
18 Кроме того, процедурная медицинская сестра выполняет врачебные назначения (внутримышечные инъекции, внутривенные вливания и инъек‑ ции), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выпол‑ нять только врач, проводит взятие крови из вены для биохимических иссле‑ дований. Операционная медицинская сестра помогает хирургу при хирур‑ гических вмешательствах, подготавливает к операции хирургический ин‑ струментарий, шовный и перевязочный материал, бельё. Участковая меди- цинская сестра вместе с участковым врачом участвует в приёме больных, проживающих на закреплённом участке, выполняет по назначению врача лечебные процедуры на дому и проводит профилактические мероприятия. Диетическая медицинская сестра (диетсестра) под руководством врача- диетолога отвечает за организацию и качество лечебного питания, составля‑ ет меню, контролирует кулинарную обработку и раздачу пищи, а также са‑ нитарное состояние кухни и столовой для больных. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Кто осуществляет выписку требования в аптеку с перечнем необходи‑ мых лекарственных средств, контроль над их хранением и рациональным расходованием? 2. Кем контролируется лечебное питание, кормление тяжелобольных детей? 3. Кто осуществляет контроль за соблюдением правил хранения лекар‑ ственных препаратов, составление требований на лекарственные средства, перевязочные материалы и предметы ухода за детьми? 4. Доставка исследуемого биологического материала в лабораторию про‑ водится младшим или средним медицинским персоналом? 5. Кто отвечает за организацию и качество лечебного питания, составле‑ ние меню, санитарное состояние кухни и столовой для больных? ● В основе сестринского процесса лежит предупреждение, облегче‑ ние, уменьшение и сведение до минимума проблем и трудностей, возникающих у больного ребёнка. • Организация сестринского процесса характеризуется этапностью с оформ‑ лением сестринской истории болезни, где перечисляются выявленные на‑ рушенные потребности ребёнка, масса тела, диурез и др. показатели, в со‑ ответствии с ними сестринские диагнозы по приоритету; оказывается ква‑ лифицированный уход. • Знание основ лечебно-диагностического процесса, психологической подго‑ товки детей и их родителей к медицинским вмешательствам, соблюдение инфекционной безопасности позволяет улучшить состояние больного ре‑ бёнка, вносить лишь при необходимости необходимые коррективы в план сестринской помощи. • Профессиональные требования к знаниям и навыкам медицинского персона‑ ла по каждой специальности определены квалификационными характеристи‑ ками и регламентированы соответствующими положениями и инструкциями.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy