000334

3 ВВЕДЕНИЕ Уход за детьми всегда стоял и стоит на первом месте при воспитании здорового ребёнка; в процессе лечебных мероприятий и выздоровления – у больных детей. Его осуществляют, прежде всего, родители и законные представители детей, а также средние медицинские работники с актив‑ ным участием врачей-педиатров, врачей всех специальностей стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений. Последнее обуславливает важ‑ ность знаний и навыков по практическому обучению уходу за детьми. В учебном пособии представлены вопросы ухода за здоровыми и боль‑ ными детьми с практическим изложением техники основных медицин‑ ских манипуляций. Включены данные по основным принципам формирова‑ ния гигиенических навыков, ухода за кожным покровом и слизистыми обо‑ лочками. Подробно изложены наиболее сложные вопросы по наблюдению и уходу за новорождённым ребёнком. Многочисленные фотографии, схемы и таблицы облегчают запоминание изложенного материала, а изображение имитации реальных профессиональных ситуаций по уходу и оказанию неот‑ ложной помощи детям на куклах-симуляторах способствует практическому обучению будущего врача. Студент должен знать Студент должен уметь Студент должен владеть Сестринский процесс в педиатрии Питание здорового ребёнка Лечебное питание Гигиенический уход за кожей и сли‑ зистыми оболочками Особенности ухода за новорождён‑ ным и грудным ребёнком при различ‑ ных детских заболеваниях Технику медицинских манипуляций, процедур, воздействующих на крово‑ обращение Виды клизм, газоотводных трубочек, технику их проведения Особенности сбора патологических материалов у больных детей Жизнеопасные нарушения у детей и подростков и первую помощь при них Ухаживать за новорож‑ дённым ребёнком Выполнить медицинские манипуляции: термоме‑ трию, взвешивание, изме‑ рение роста, артериально‑ го давления, пульса и ча‑ стоты дыхания, все виды инъекций, ингаляции; по‑ ставить клизму и газоот‑ водную трубку, компрес‑ сы; провести уход за по‑ лостью носа, глазами и ушами и т. д. Оказать доврачебную неот‑ ложную помощь при жиз‑ неопасных нарушениях Оценками состояния здоро‑ вья детского населения раз‑ личных возрастно-половых групп Навыками ухода за здоро‑ выми и больными детьми в зависимости от выявлен‑ ной патологии Методами ведения меди‑ цинской учетно-отчетной документации в медицин‑ ских организациях педиа‑ трического профиля Информация для читателя представлена кратко, таблицы систематизиро‑ ваны в зависимости от типа содержащих данных. Символы: «Обратить особое внимание!» – подчеркивает основные поло‑ жения материала для лучшего запоминания; «Заключение» – кратко пред‑ ставляет выводы в конце конкретного раздела. Настоящее пособие призвано оказать помощь студентам медицинских высших учебных заведений в ходе самостоятельной подготовки к занятиям по уходу за детьми по специальности 060103.65 «Педиатрия» дисциплины «Сестринское дело в педиатрии».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy