000334

57 При положительном результате скрининг-теста ребёнок направляется на повторное тестирование образца крови. В большинстве случаев актив‑ ность фермента оказывается нормальной. Это означает, что результат перво‑ го исследования был ложноположительным. Причины могут быть связаны с состоянием младенца и ошибками лабораторной службы. Ранняя диагностика, диетотерапия (исключение пищевых продуктов, со‑ держащих фенилаланин или галактозу) и превентивная (заместительная) те‑ рапия лекарственными препаратами позволяют полностью предупредить отставание ребёнка в физическом и нервно-психическом развитии. Успех ле‑ чения во многом определяется тем, насколько родители больного ребёнка осознали важность диетотерапии и др. методов лечения и насколько строго они ее выполняют. Необходимо как можно раньше обследовать слух ребёнка при выявлении у него любых нарушений реакции на звук. Массовое обследование новорождённых (неонатальный скрининг) – один из эффективных способов выявления наиболее распространенных врожденных и наследственных заболеваний у новорождённых детей, позволяющее обеспе‑ чить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжёлых проявлений заболеваний, ведущих к инвалидизации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Для чего проводят неонатальный скрининг? 2. Как заполнить тест-бланк, на что следует обратить внимание? 3. Можно ли тест-бланк использовать в качестве скрининг-диагностики пяти заболеваний или более? 4. Что позволяет оценить регистрация вызванной отоакустической эмиссии? 5. Какова сестринская тактика при наследственных и врожденных болез‑ нях, выявленных с помощью неонатального скрининга? 4.3. СЕСТРИНСКИЙ УХОД В АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Работа медицинской сестры в детской поликлинике касается в основном проведения патронажей новорождённого ребёнка на дому в регламентиро‑ ванные сроки и работы с родителями в домашних условиях (см. раздел 4.1). На 1‑м месяце жизни проводится на дому следующая работа: • опрос родителей о состоянии ребёнка за прошедший период; • взвешивание ребёнка, измерение роста, объёма головы, груди, роднич‑ ков, термометрия; • оценка состояния, физического и психического развития ребёнка; • общий осмотр кожного покрова и видимых слизистых, пупка (обработ‑ ка пупочной ранки); • рекомендации родителям по вопросам ухода, режима, вскармливания, за‑ каливания, назначения профилактических прививок, лечебно-оздоровительных мероприятий и др.;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy