000334

60 цедуры лучше проводить на пеленальном столике. В обязанности меди‑ цинской сестры входит обучение квалифицированному уходу за новорож‑ дённым ребёнком. 4.4.1. Пеленание и применение памперса Доношенного новорождённого в течение первых нескольких дней пе‑ ленают с руками, в последующем руки оставляют свободными. Сначала нижнюю распашонку и чепчик надевают наизнанку, чтобы швы не травми‑ ровали кожу. После купания на ночь малыша желательно пеленать с руками, на голову надеть чепчик (рис. 4.2). Новорождённый успокаивается, как толь‑ ко его заворачивают в пелёнки, чувствуя привычный ограниченный объём. Примерно к 2–3‑й неделе при проявлении интереса к окружающей обстанов‑ ке ребёнок стремится освободить руки из пеленок – сигнал для отказа от пе‑ ленания малыша с ручками и использования ползунков. Рис. 4.2. Последовательность пеленания При незажившей пупочной ранке: ● пелёнки необходимо проглаживать с двух сторон; ● тыльную сторону пелёнки-подгузника располагают выше так, чтобы пе‑ редние края оказались ниже пупка; ● поверх пупочной ранки кладут стерильную салфетку. Широкое пеленание предназначено для детей с дисплазией тазобедрен‑ ных суставов: используют фланелевую пелёнку, сложенную в 8 слоёв. Сна‑ чала ее вкладывают под ягодицы, разведя ножки ребёнка, а затем пеленают, как обычно. Основная цель применения одноразового памперса или подгузника – обе‑ спечение сухости кожи ребёнка и минимальная ее травматизация. Функцио‑ нальный принцип: жидкость проходит через покровный слой и поглощается впитывающим материалом, превращаясь в гель (рис. 4.3).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy