000334
5 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какова последовательность проведения сестринского процесса в педи‑ атрии? 2. В чем заключается профессиональный уход за ребёнком? 3. Объясните понятие «потребность» в сестринском деле? 4. Какие действия выполняет медицинская сестра в процессе работы? 1.2. ОСОБЕННОСТИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ О РЕБЁНКЕ Цель первого этапа сестринского процесса: получение информации о пациенте из следующих пяти источников: • от самого пациента (если это ребёнок раннего возраста – от родителей и законных представителей ребёнка); • родственников, знакомых, случайных людей, свидетелей случившегося; • врачей, медицинских сестер, членов бригады скорой помощи, санитарок; • из медицинской документации: карты стационарного больного, амбула‑ торной карты развития ребёнка, выписки из историй болезни предшествую‑ щих госпитализаций, данных обследования и т. п.; • из специальной медицинской литературы: справочников по уходу, стандартов сестринских манипуляций, профессиональных журналов, учебников и т. п. Поскольку речь идет о ребёнке, то сбор информации будет отличаться от такового у взрослых. Основной его особенностью является невозмож- ность получить всю необходимую информацию от пациента . Следователь‑ но, чтобы выполнить субъективное исследование (получить необходимые сведения о ребёнке), необходимо провести беседу с родителями, просмо‑ треть предшествующую документацию (амбулаторная карта развития ре‑ бёнка из детской поликлиники) и только потом приступить к квалифициро‑ ванному объективному обследованию. « Карта сестринской истории болезни » должна включать разделы, пред‑ ставленные в табл. 1.2. Таблица 1.2. Разделы сестринской истории болезни № Раздел Характеристика 1 Паспортная часть Сведения о ребёнке и родителях 2 Информация о прививках Согласно национальному календарю прививок 3 Врачебный диагноз Выписывается из истории болезни ребёнка 4 Реакция ребёнка Наличие проблем и трудностей, возникающих у ребёнка при госпитализации 5 Субъективное обследо‑ вание Жалобы (со слов ребёнка и родителей), а также активно вы‑ явленные; анамнез заболевания (с описанием динамики со‑ стояния, полученного лечения и его эффективности); анамнез жизни; аллергический анамнез; гинекологический (у девочек- подростков); эпидемиологический
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy