000334

75 5.5. ОБУЧЕНИЕ МАТЕРИ КОРМЛЕНИЮ РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Новорождённому не дают никакую пищу или питье, за исключением грудного молока (ВОЗ, 1989), т. к. в женском молоке достаточно воды. Но при пониженной влажности в квартире, повышенной окружающей температу‑ ре, обильной жирной пище матери ребёнок нуждается в питье, иначе у него развивается обезвоживание. Ребёнку первого года жизни дают воду, предна‑ значенную для раннего возраста. Допаивание особенно необходимо детям на искусственном вскармливании и больным детям. ● Нельзя допаивать новорождённого и ребёнка первых месяцев жизни без серьёзных оснований. ● Поить ребёнка раннего возраста желательно водой гарантированного ка‑ чества. ● Используют бутилированную воду для детей без консервантов, с содер‑ жанием минеральных веществ до 500 мг/л, жесткостью не более 1,5–7,0 мг- экв/л. Вскрытую бутылку хранят в холодильнике не более 2 сут, далее воду следует кипятить. Обычный чай для питья младенца не используют! Детские травяные чаи про‑ мышленного производства – гранулированные порошки с фруктовыми и ягод‑ ными добавками – рекомендуют строго индивидуально не ранее 4 мес жизни. Прикорм – все продукты, кроме женского молока или детских молочных смесей для обеспечения дальнейшего адекватного роста и развития, которы‑ ми приучают к пище взрослых, формируют новые вкусовые ощущения и на‑ выки здорового питания, дополнительно вводят недостающие ингредиенты и энергию. Правила прикорма: • прикармливать начинают только здорового ребёнка; • во время заболевания ребёнка и в период проведения профилактических прививок прикорм не начинают; • новый продукт начинают давать в небольшом количестве (1–2 чайных ложки), постепенно, за 5–7 дней, увеличивая до необходимого объёма; • новый продукт следует давать в первой половине дня, чтобы отметить возможную реакцию на его введение; • дают овощное пюре, монокомпонентную кашу (из одного вида крупы) с постепенным переходом к поликомпонентной каше (из нескольких круп), фруктовый сок (пюре); • пища должна быть гомогенной; • пищу дают с ложечки, а не в бутылочке; • прикорм дают перед кормлением грудью или детской молочной смесью; • переход к новому продукту прикорма возможен только при усвоении предыдущего. Примерно с 5‑го мес ребёнок начинает подносить ко рту предметы, и раз‑ витие в это время рефлекса жевания позволяет потреблять некоторые твер‑

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy