000334
6 6 Объективное исследование Оценка ФР; сознание и положение в постели; кожный покров и слизистые оболочки; подкожно-жировая клетчатка; лимфа‑ тические узлы; костно-мышечная система; органы дыхания; органы кровообращения; органы пищеварения; органы мо‑ чевыделения; железы внутренней секреции; нервная систе‑ ма (для детей – указание на степень нервно-психического раз‑ вития; на 1‑м году – подробное описание умений и навыков); вскармливание (питание) – общие сведения и индивидуаль‑ ные особенности 7 Заключение Перечисление выявленных нарушенных потребностей и в со‑ ответствии с ними сестринских диагнозов по приоритету Для того чтобы собрать информацию о ребёнке, необходимо нала‑ дить с ним доверительный контакт, а это непросто, поскольку ребё‑ нок сразу чувствует, искренний интерес к нему или наигран. Кроме того, для работы с семьёй очень важны взаимоотношения с родителями, их до‑ верие к медицинскому работнику, взаимное уважение. Медицинскому работнику (будь то фельдшер, медсестра или акушерка) жизненно необходимы знания медицинской психологии и навыки професси‑ онального общения. Объективное обследование сестрой, или оценка состояния пациента при поступлении включает оценку частоты дыхательных движений, пуль‑ са, артериального давления; естественных отправлений; способность к пе‑ редвижению, есть, пить (см. табл. 1.2). Без знания анатомо-физиологических особенностей детей в различные возрастные периоды получение информа‑ ции о ребёнке крайне затруднительно. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назовите источники информации о больном ребёнке. 2. Что входит в субъективное обследование ребёнка медицинской се‑ строй? 3. Что входит в объективное обследование ребёнка медицинской сестрой? 1.3. СЕСТРИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА Цели второго этапа сестринского процесса: 1) анализ проведенных обследований; 2) определение с какой проблемой здоровья сталкивается пациент и его се‑ мья; 3) определение направления сестринского ухода. При планировании сестринского вмешательства целями третьего эта- па сестринского процесса , исходя из потребностей пациента, являются при‑ оритетные задачи; разработка стратегии достижения поставленных целей и обозначение срока достижения данных целей. Окончание таблицы 1.2.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy