000334

7 В табл. 1.3 представлены проблемы пациента. Проблема пациента в се‑ стринском диагнозе – это состояние здоровья ребёнка, установленное в ре‑ зультате проведенного сестринского обследования и требующее вмешатель‑ ства со стороны медицинской сестры. Проблемы могут быть потенциальны‑ ми и актуальными; требующие оказания неотложной помощи (первичные) и не имеющие отношения к данному заболеванию или прогнозу (вторичные). Приоритеты  – это последовательность первоочередных самых важных проблем детей, выделяемых для установления очередности сестринских вмешательств, их не должно быть много – не более 2–3‑х. Таблица 1.3. Классификация проблем детей Проблемы Характеристика Психо- эмоциональные Психологический стресс; нарушение речевого общения; чувство заброшен‑ ности; высокий уровень тревожности; бессилие; неэффективные механизмы совладения со стрессом (страх, апатия, депрессия); чувство беспомощности; дефицит общения; недоверие к медицинскому персоналу; страх смерти; за‑ висимость от родственников, медработников и др. лиц; отрицание болезни; несоблюдение требований режима; реакция на смену обстановки и т. д. Социально- бытовые Социальная изоляция (к примеру, у подростка при постоянной работе с ком‑ пьютерами); ограничение прав (настоящее и потенциальное); нарушение се‑ мейных коммуникаций, в т. ч. отказ семьи от ребёнка; высокий риск зараже‑ ния окружающих и окружающими и т.д. Приоритетные Все неотложные состояния; наиболее тягостные для пациента проблемы в настоящий момент; приводящие к различным осложнениям и ухудшению состояния пациента, к разрешению ряда других проблем и ограничивающие способность пациента к самоуходу Вся информация о ребёнке обязательно передается врачу, который ока‑ зывает больному ребёнку помощь, в т. ч. и психологическую. Медсестра осу‑ ществляет вмешательства, которые фиксирует в карте сестринского ухода. Карта сестринского процесса может храниться в тумбочке больного, в ней сам больной или ухаживающие за ним лица могут записывать свои (его) про‑ блемы, которые он обговаривает с сестрой. Проблемы больного медицин‑ ская сестра должна записывать на его языке, чтобы в дальнейшем легче было их с ним обсуждать. Кроме того, в сестринской карте в отделениях раннего возраста должны быть следующие ежедневные отметки: 1) массы ребёнка и контрольного взвешивания при вскармливании грудью; 2) контроля количества съеденного прикорма и молочной смеси; 3) стула и его характера; 4) диуреза с определением количества мочи. По указанию врача у тяжёлобольных детей требуется ежедневное опре‑ деление частоты дыхательных движений, пульса, детям старшего возрас‑ та – измерения артериального давления. Указанные параметры помимо сестринской карты переносятся в температурный лист истории болезни ре‑ бёнка. Карта сестринского процесса передается по кругу от одной дежурной сестры к другой медсестре (палатной, дежурной), и каждая медсестра, вновь приступившая к работе, подключается к сестринскому процессу и обсуждает

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy