000335
20 Тема 3. УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ. ПОСТРОЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОГО И ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОГО ДИАГНОЗОВ ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Студент должен знать: • принципы построения клинического и патологоанатомического диагнозов; • Международную классификацию болезней. Студент должен уметь: • формулировать диагноз при моно-, би- и мультикаузальном разви- тии болезни; • провести сопоставление клинического и патологоанатомического диагнозов; Студент должен владеть: • навыками проведения клинико-анатомических сопоставлений в клинической практике • навыками заполнения медицинской документации (медицинского свидетельства о смерти). ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Учение о диагнозе. Знание основных положений теории (постро- ения) диагноза, их практическое применение необходимо в повсед- невной деятельности практического врача любой специальности. При этом успех диагностической деятельности клинического врача и пато- лога невозможно без высокой профессиональной подготовки и способ- ности к логическому и аналитическому мышлению . Это важно учиты- вать в современных условиях, так как в настоящее время к нозологи- ческим единицам относятся около 20 тыс. болезней. Сложности диа- гностики определяются также естественным и индуцированным па- томорфозом болезней, большим количеством ятрогений и развитием подчас двух и более заболеваний у конкретного больного. Наиболее полным и приемлемым можно считать следующее опре- деление диагноза в медицине: «Диагноз – медицинское заключение о патологическом состоянии здоровья обследуемого, об имеющемся заболевании (травме) или о причине смерти, выраженное в терминах,
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy