000335

39 Студент должен уметь: • провести клинико-анатомические сопоставления; • сформулировать патологоанатомический диагноз с ятрогенной па- тологией. Студент должен владеть: • этическими принципами при проведении патологоанатомических исследований; • деонтологическими навыками при проведении патологоанатоми- ческих исследований. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В функциональные обязанности врача-патологоанатома помимо посмертной и прижизненной диагностики входит проведение патоло- гоанатомической экспертизы . Основными принципами осуществле- ния патологоанатомической экспертизы являются: • независимость • объективность • научная обоснованность • соблюдение норм этики и медицинской деонтологии. К задачам , решаемым патологоанатомической экспертизой, отно- сятся: • выявление дефектов оказания медицинской помощи боль ному с установлением причин их возникновения, • анализ качества патологоанатомической диагностики на аутоп- сийном и операционно-биопсийном материале (повторная патологоа- натомическая экспертиза). Под дефектом оказания медицинской помощи понимают ненадле- жащее осуществление диагностики, лечения больного, организации процесса оказания медицинской помощи, которое привело или могло привести к неблагоприятному исходу медицинского вмешательства. Дефекты могут не только способствовать наступлению летального исхода, но и стать причиной смерти больного. Существует два основных принципа классификации дефектов ока- зания медицинской помощи: 1. Фиксирующий этапы ее оказания (стационарный, внестационар- ный, эвакуации, диагностики, лечения) или причины, вызвавшие де-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy