000335

54 Студент должен уметь: • подготовить материал для участия в клинико-анатомической кон- ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко- миссии; • организовать проведение клинико-анатомической конференции. Студент должен владеть: • этическими принципами участия в клинико-анатомической кон- ференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно-контрольной ко- миссии; • деонтологическими навыками при проведении клинико- анатомической конференции, лечебно-контрольной комиссии, лечебно- контрольной комиссии. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Улучшение качества медицинской помощи в учреждениях здраво- охранения является стратегической государственной задачей и вклю- чено в число основных принципов охраны здоровья. При этом качество медицинской помощи рассматривается как совокупность характери- стик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики и лечения, степень достижения запланированного результата. Патологоанатоми- ческая служба имеет не только практическое, но и юридически аргу- ментированное отношение, как к медицинской помощи, так и к ее ка- честву, потому что патологоанатом участвует в прижизненной и в по- смертной диагностике заболеваний у конкретного больного. Важней- шим элементом оценки качества медицинской помощи является вы- явление и предупреждение дефектов оказания медицинской помощи. Именно патологоанатом, проводя клинико-анатомические сопостав- ления, имеет возможность выявлять подобные дефекты. Рассмотрение итогов клинико-анатомического анализа по данным аутопсий производится: 1) на клинико-анатомических конференциях; 2) на комиссии по изучению летальных исходов; 3) на лечебно-контрольной комиссии. Клинико-анатомические конференции (КАК) служат повышению качества лечебно-диагностической работы, совершенствованию врачеб-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy