000338

17 Раздел 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ВРАЧА Интеллектуальные качества врача  – способности чувственно- го, рационального и интуитивного познания получать информацию, необходимую для правильной диагностики и выбора правильной так- тики лечения. Интеллектуальная ограниченность врача приводит к неспособно- сти получить необходимую для диагностики и лечения информацию, а вследствие этого к врачебным ошибкам. Врач не только не сможет вы- лечить пациента, но может искалечить его или убить. Интеллектуаль- ные качества врача обретают нравственный смысл, поскольку от их на- личия зависит качество лечения и благополучие больного, способность врача помочь пациенту, не причиняя ему вреда. Клиническое мышле- ние  – это интеллектуальные алгоритмы, позволяющие провести пра- вильную диагностику и назначить наилучшее лечение, не допустить врачебной ошибки, не причинить вред пациенту. Способность клини- чески мыслить опирается на интеллектуальные качества. Позитивные интеллектуальные качества врача Диалектичность мышления  – качество гибкости врачебного мышления, предполагающее способность видеть в предмете своей профессиональной деятельности диалектические связи и учитывать закономерности, обусловленные этими связями, в диагностической и лечебной деятельности. Компетентность  – знания и опыт, позволяющие добиваться же- лаемого исхода в лечении больных и выполнять свои профессиональ- ные обязанности наилучшим образом. Логичность  – способность строить правильные умозаключения относительно диагностики и тактики лечения на основе точных дан- ных анамнеза и надёжных данных лабораторного обследования, что является предпосылкой успешного лечения пациента. Мудрость  – способность на основе опыта и знаний принимать оптимальные в данных обстоятельствах врачебной деятельности ре- шения во благо пациентов. Наблюдательность  – нацеленность восприятия на схватывание важных фактов, деталей, особенностей в процессе диагностики и ле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy