000338

19 необходимые, для того, чтобы за поверхностным проявлением забо- левания, симптомами и синдромами, увидеть его скрытую сущность, его причины, а также индивидуальные особенности течения заболе- вания и его лечения у каждого отдельного пациента. Для достижения этих целей необходимы гибкость мышления, способность строить пра- вильные умозаключения, сильная интуиция, опирающаяся на опыт, по- зволяющие увидеть то, что не лежит на поверхности, не дано в непо- средственном наблюдении. Погрешности логики, отсутствие проница- тельности, неумение сделать правильные выводы из множества диа- гностических данных является главной причиной большинства врачеб- ных ошибок. Цена врачебных ошибок – страдания пациентов, не полу- чивших необходимой помощи или искалеченных врачами, вред, причи- нённый лечением ( ятрогения ). Компетентность, профессионализм, мудрость – интегральные качества личности врача. Качества, которые указывают на то, что врач знает не только естественно-научную базу своей специаль- ности, освоил методы диагностики и технологии лечебных манипу- ляций, но понимает психологию больного, учитывает в процессе ди- агностики и лечения своеобразие индивидуальности пациента. Дан- ные качества побуждают врача уважать чувства и достоинство паци- ента, соблюдать нормы медицинской этики в работе с ним, быть веж- ливым, доброжелательным, милосердным. Использование новейших технологий диагностики и лечения не означают того, что современ- ный пациент перестал нуждаться в доброжелательном, вежливом, со- страдательном отношении врача, а врач может просматривать рент- геновские снимки или изображение органов пациента на мониторе, не обращая внимания на больного, игнорируя его беспокойства, стра- хи и надежды. Разносторонность знаний и опыта врача включает на- личие эмоционально-нравственного опыта и сформированных в этом опыте эмоционально-нравственных качеств. Негативные интеллектуальные качества личности, препятству- ющие успешному выполнению профессиональных обязанностей Невежество  – отсутствие или ограниченность основополагаю- щих, базовых знаний, необходимых для выполнения стандартов про- фессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy