000338

25 принятия правильного решения, необходимого для правильной диагности- ки и лечения; • ошибки, возникшие из-за ложных умозаключений, то есть неправиль- ного применения знаний, распространённые гораздо шире, чем ошибки по неведению. «Главная цель современного медицинского образования снабдить будуще- го врача знаниями о разнообразных болезнях, о методах их диагностики и ле- чения. Студент-медик больше всего боится не запомнить всех фактов, которые должны быть ему известны, чтобы не просто выдержать экзамены, но стать грамотным практикующим врачом. Определенный набор знаний создает у студента-медика чувство ответственности, уверенности в себе и формиру- ет профессиональное самосознание. Нельзя отрицать, что знание основ меди- цинской науки – фундамент, на котором стоит медицинская практика. Однако несмотря на всю важность этих знаний, не нужно думать, что дело ограничи- вается одним только выучиванием фактов. Приобретение знаний требует тя- желой работы, но одновременно и способности к размышлению. Врач должен научиться отступать на шаг, подытоживать то, что ему известно, и видеть кар- тину в целом…Факты задержатся в памяти ненадолго, если не будут приведе- ны в систему, обеспечивающую доступ к информации в будущем». Задача врача состоит в том, чтобы свести к минимуму число и послед- ствия врачебных ошибок. Для этого необходимо не просто обретать знания, но овладевать навыками клинического мышления. Доктор Р. Ригельман описывает алгоритм и особенности клинического мышления, который позволяет врачу снизить вероятность врачебной ошиб- ки на разных стадиях диагностики и лечения. Сначала проводится диагностика, цель которой – объяснить имеющиеся симптомы и выразить наше представление о болезни. Диагностический про- цесс включает три элемента: 1. Выявление симптомов и сбор данных лабораторного и инструменталь- ного обследования. 2. Обозначение одной или нескольких болезней, определяемых как от- клонение от правильного функционирования организма и объясняющих возникновение симптомов. 3. Выявление одной или нескольких причин, объясняющих развитие дан- ной болезни у данного больного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy