000338
52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Профессионально необходимые личностные качества врача не мо- гут возникнуть спонтанно и одномоментно. Их формирование – за- бота не только педагогов, которые обучают будущих врачей. Педаго- ги дают знания, создают ситуации их тренировки, но этого недоста- точно. Без личной мотивации и намерения будущего врача или мо- лодого специалиста взрастить в себе личностные качества, укоренён- ные глубоко на уровне психических установок, сознания и подсозна- ния, чувств и интеллектуального знания – невозможно. Профессио- нально значимые личностные качества взращиваются и тренируют- ся, если студент или молодой специалист понимает их смысл, осозна- ёт их важность для своего профессионального созревания и стремит- ся культивировать их в себе. Данное пособие может помочь студенту или молодому специалисту понять и осознать сущность и смысл про- фессионально значимых личностных качеств врача. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ 1. Если у врача развиты волевые и интеллектуальные качества, но не сформированы эмоционально – нравственные качества, то в чём может проявляться ущербность его работы с пациентами? 2. Если у врача не развиты волевые качества, то как это может по- влиять на его профессиональное развитие? 3. В чём состоит нравственный аспект реализации интеллектуаль- ных качеств врача? 4. Какие особенности причинения вреда пациенту возможны в слу- чае отсутствия сформированных волевых качеств врача? 5. Какой тип личностных качеств врача необходим прежде всего для реализации сотруднической модели отношения к пациенту? 6. Какие чувства может вызвать у пациента грубость, невежли- вость, раздражительность врача? 7. В чём состоит суть лечебного эффекта, который может иметь личность врача на пациента? 8. Как вы понимаете афоризм «слово врача лечит»?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy