000339
8 Офтальмолог показывает с разных расстояний оптотипы, до тех пор, пока пациент их не прочитает. Расчеты проводятся таким же об- разом. Или же врач может демонстрировать свои пальцы на темном фоне и просить их подсчитать. 4. При низкой остроте зрения пациента просят подсчитать пальцы, которые демонстрируются у лица. В данном случае V = 0, 005 5. При еще более низкой остроте зрения, пациенту демонстрируют направление движения руки перед глазом. Такая острота зрения реги- стрируется как V = 0,001. 6. Если пациент не различает тени от движения руки, но отлича- ет свет от темноты, острота зрения фиксируется как светоощущение с правильной светопроекцией. V = proectio lucis certae 1/∞ В случае, если пациент не различает направление света, то острота зрения будет светоощущение с неправильной светопроекцией. V = 1/∞ ( proectio lucis incertae ) Светоощущение, то есть способность отличать свет от тьмы опре- деляют так: на глаз при помощи офтальмоскопа (свечки, маленького фонарика) отбрасывают пучок света, отраженный от настольной лам- пы, находящейся слева и несколько сзади от головы больного. 7. Если пациент не способен различать свет от темноты, то острота зрения определяется как 0 (ноль) и записывается VOD =0 (ноль). 2.2. Метод определения остроты зрения у дошкольников Используются таблицы с картинками (таблица Орловой). Перед нача- лом исследования ребенка подводят к таблице и просят назвать изобра- женные на ней картинки, чтобы он мог освоиться и понять, что от него потребуется. Исследование начинают с верхней строки и показывают по одной картинке (рис. 2), учитывая, что при исследовании дети уста- ют. Если ребенок не сможет назвать картинку, для опознания предлага- ют все остальные картинки данной строки, выше расположенной строки и т. д., пока не будет правильно названо большинство картинок в данной строке. По этой строке и определяется острота зрения у ребенка. В на- стоящее время для определения остроты зрения применяются более со- вершенные приборы, например проекторы испытательных знаков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy