000339
9 О состоянии зрительных функ- ций у новорожденных судят по пря- мой и содружественной реакциях на свет, общей двигательной реак- ции ребенка на яркий свет. Для это- го глаз ребенка освещают доста- точным по силе источником света. В качестве такого источника следу- ет использовать свет электрическо- го офтальмоскопа или другой яркий источник света. Пучок света, отра- женный от зеркала офтальмоскопа, в силу малой мощности может не вы- звать реакции зрачка новорожденно- го. Поэтому реакцию зрачка на свет следует вызывать несколько раз, что- бы быть уверенным в наличии реф- лекторного ответа на применяе- мый раздражитель. В возрасте 2–3 недель ребенок реагирует поворо- том головы в сторону ярких предметов, появившихся в его поле зре- ния. Он может кратковременно следить за движением этих предме- тов. В 1–2 месяца ребенок достаточно длительно фиксирует обоими глазами движущийся предмет, смыкает веки при быстром приближе- нии к глазу яркого предмета. Он активно реагирует на грудь матери. В возрасте 2–5 месяцев у ребенка можно исследовать предмет- ное зрение. Для этого следует пользоваться ярко красным шари- ком диаметром 40 мм, подвешенным на нитке на фоне окна. Ре- бенка постепенно подносят к шарику и отмечают расстояние, с ко- торого он начинает следить за ним глазами или тянется к нему ру- кой. Во время исследования рекомендуется слегка раскачать шарик. Если ребенок реагирует на шарик с расстояния 5 м, то острота зре- ния равна) 0,18; с 4 м – 0,15; с 3 м – 0,11; с 2 м – 0,07; с 1 м – 0,03. При исследовании детей в возрасте 6–12 месяцев можно пользоваться аналогичной методикой, но применяют шарик диаметром 7 мм. Если ребенок начинает следить за шариком с расстояния 5 м, то острота зрения равна примерно 1,0; с 4 м – 0,8; с 3 м – 0,6; с 2 м – 0,4; с 1 м – 0,2; с 50 см – 0,1. Для определения остроты зрения у детей в возрасте Рис. 2. Таблица Орловой для определения остроты зрения у до- школьников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy