000340

14 • информирование населения о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема на- селения руководством МО и врачами -консультантами, адресах аптек, по- ликлиник и стационаров, оказывающих экстренную медицинскую помощь населению в вечернее и ночное время, в воскресные и праздничные дни; • информирование о порядке работы поликлиники и ее подразделений, правилах подготовки к диагностическим исследованиям и т.д.; • регистрацию вызовов врачей всех специальностей на дом и запись на прием при личном обращении посетителей; • контроль за обслуживанием врачами вызовов на дому; • подбор медицинских карт амбулаторных больных, записавшихся на прием или вызвавших врача на дом; • оформление листков и справок временной нетрудоспособности, на- правлений, рецептов, строгий учет и регистрацию документов удостоверя- ющих временную нетрудоспособность, рецептурных бланков; • регулирование работы автотранспорта при обслуживании больных на дому, транспортировке больных и др. Работа регистратуры в поликлинике строится по централизованной си- стеме и исходит из участково-территориальной формы обслуживания насе- ления. В отдельных случаях допускается децентрализация регистратуры с созданием ее филиалов по отдельным специальностям. Запись на прием к врачу может производиться как при непосредственном обращении больно- го, так и по телефону. В настоящее время достаточно активно используется предварительная самозапись больных в журнале предварительной записи на прием к специалисту. Если в состав поликлиники входят цеховые участки, запись производится у специально выделенного регистратора. Нормальная работа регистратуры зависит от ее организации, правильного распределе- ния функций между отдельными регистраторами и от ее оборудования. Не- посредственное руководство работой регистратуры поликлиники осущест- вляет заведующий регистратурой, назначаемый на эту должность главным врачом (заведующим) поликлиники. Отделение профилактики организуется в поликлиниках, обслужива- ющих более 30 тысяч человек. Отделение профилактики возглавляет заве- дующий, который непосредственно подчинен главному врачу поликлиники. Основные задачи отделения (кабинета) профилактики: • раннее выявление больных и лиц с повышенным риском заболевания; • организация и квалифицированное проведение предварительных и пе- риодических профилактических осмотров; • организация и контроль за проведением диспансеризации; • организация и проведение профилактических прививок взрослому на- селению и подросткам;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy