000340

61 • диабетической нефропатией на стадиях микроальбуминурии и проте- нурии; • диабетической нейропатией I, II степени (со сниженной, но не полно- стью утраченной чувствительностью), без остеоартропатии; • артериальной гипертонией не выше II степени; • ИБС: стенокардией напряжения I, II ФК; • недостаточностью кровообращения не выше II А стадии. 6. Противопоказаниями для направления больных на долечивание (реа- билитацию) в санаторий являются: 1) декомпенсация углеводного обмена; 2) пролиферативная диабетическая ретинопатия; 3) диабетическая нефропатия на стадии хронической почечной недоста- точности; 4) диабетическая нейропатия III степени (с выраженным снижением или утратой чувствительности), остеоартропатия, трофические язвы стоп, авто- номная нейропатия; 5) ИБС: стенокардия напряжения III ФК, нарушения ритма сердца; 6) артериальная гипертония III степени; 7) недостаточность кровообращения выше II А стадии; 8) послеоперационные осложнения (незажившая послеоперационная рана, лигатурные свищи), необходимость перевязок; 9) общие противопоказания, исключающие направление больных в са- натории (острые инфекционные и венерические заболевания, психические заболевания, болезни крови в острой стадии, злокачественные новообразо- вания, острая почечная и печеночная недостаточность, сопутствующие за- болевания в стадии обострения или декомпенсации, или требующие хирур- гической помощи). Глава 6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Качество медицинской помощи – это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способ- ности снижать риск прогрессирования, имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использо- вать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения. В отношении качества ока- зываемых медицинских услуг принято использовать следующие термины: оценка, контроль, обеспечение и управление. Качество в общем понимании рассматривается как «свойство товара (или услуги) удовлетворять спрос по- требителя». Оценка качества – определение фактического уровня качества обслу- живания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy