000341

3 ВВЕДЕНИЕ Своевременная диагностика туберкулеза легких и неспецифиче- ских заболеваний легких требует от студентов медицинского вуза зна- ний комплексного клинико-рентгенологического обследования боль- ного. При изучении фтизиатрии на 6 курсе лечебного и педиатриче- ского факультетов возникает необходимость распознавать основные рентгенологические синдромы при туберкулезе легких и проводить дифференциальную диагностику. Данное пособие призвано помочь студентам при самостоятельной их работе с рентгенограммами грудной клетки. Поможет освоить уме- ние анализировать элементы рентгенологического изображения орга- нов грудной клетки в норме и при патологии, усвоить образы рентге- нологических синдромов при патологии в легких, возникающих при развитии туберкулеза легких и других заболеваниях органов дыхания. Рентгенограмма – суммированная теневая картина всех орга- нов и тканей грудной клетки на плоскости пленки. Расшифровать (интерпретировать) рентгенограмму означает: во‑первых, выявить элементы теневой картинки нормальных анато- мических структур легкого и сравнить их с условными эталонами нормы, отмечая при этом сходство или различие; во‑вторых, устано- вить вид отклонений от нормы и соотнести эти явления с одним или с несколькими синдромами патологии легких. Интерпретация рентгенограммы представляет собой процесс ре- шения задачи на распознавание, следовательно, освоить умение чи- тать рентгенограмму можно лишь в ходе самостоятельной работы с рентгенографическими изображениями. Учебный материал в работе представлен в виде обучающих и кон- тролирующих программ. Обучающие программы даны в виде ТЕХ- НОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ, имеющих одинаковый принцип постро- ения. Каждая технологическая карта включает: общую програм- му осваиваемой темы в виде блок-схемы и таблиц. В первом столб- це определено учебное задание, во втором – существенные признаки, позволяющие выполнить это задание, в третьем – план (алгоритм) его выполнения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy