000348
5 топографической анатомии. Показатели качества обучения студентов, выбрав- ших специальность «Хирургия», оказались более высокими по сравнению с тера- певтами (соответственно, 80,6% и 69,5%). Величина среднего балла по оперативной хирургии и топографической анатомии составляет 4,13-4,27 и 3,75-3,78; количество успешных студентов, соответственно, 38,7 и 8,7%. Использование новых хирурги- ческих и компьютерных технологий позволяет сократить число ятрогенных хирур- гических осложнений в 3,3 раза при типичных экспериментальных операциях и тем самым улучшить качество подготовки специалистов хирургического и нехи- рургического профилей. При сравнении успеваемости студентов с использованием традиционных и новых методов обучения отмечается рост числа среднеуспешных студентов (с 23,8 до 53,6%) за счет уменьшения числа слабоуспешных (с 52,4 до 25,0%). Используемые контрольно-обучающие компьютерные программы позволя- ют определить и повысить уровень базовых знаний по топографической анатомии у врачей хирургического профиля. В зависимости от стажа работы разница между входным и выходным контролями составляет от 11,5 до 57,0%. Предложенные нами способы моделирования нарушений кровообращения в кишечнике, аппендэктомии, хронической дуоденальной непроходимости, профилактики несостоятельности ки- шечных швов с локальной электростимуляцией рекомендуются для определения жизнеспособности полых органов во время хирургических операций и сокращения ишемических осложнений. Разработанные контрольно-обучающие компьютерные программы по оперативной хирургии и топографической анатомии рекомендуются к использованию на практических занятиях в режиме «контроль–обучение–кон- троль» для студентов на кафедрах оперативной хирургии и топографической ана- томии и профильных хирургических кафедр, а также для врачей, имеющих стаж практической работы (до 20 и более 20 лет). Эффективность обучения повышается при сочетании использования компьютерных обучающих технологий, демонстра- ции кинофильмов по хирургической тематике и традиционных методов. На нашей кафедре выполнено, защищено и утверждено ВАКом диссертационное исследование, посвященное оперативной хирургии и топографической анатомии в системе подготовки врачей на основе преемственности базовых знаний. Изложен- ные выше выводы и практические рекомендации представляют научно-обоснован- ные и статистические данные этих исследований. Практически важным дополне- нием к ним является предлагаемое учебное пособие по оперативной хирургии и топографической анатомии. В нем систематизированы современные данные по этой учебной дисциплине.
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy